28 апреля 2022 года в ГУО “Ананичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа” прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования на тему: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»:  Учащихся были ознакомлены с  содержанием информационных блоков.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»: Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

          «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»;
          «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

Блок «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны».

     Присутствующие обсудили следующие вопросы:
      Какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны?
      Назовите формы хозяйствования в сельском хозяйстве Республики Беларусь.
      Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов? Назовите крупнейшие в своем регионе.
      Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
      Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси?
      Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
      Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко назвал зерно новым золотом или нефтью?
      Какие отрасли животноводства развиты в Беларуси и почему?
      Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в вашей местности? Как вы думаете, почему был сделан выбор в их пользу?
      Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?
      В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире? Приведите факты.
      Согласны ли вы с тем, что «современное сельское хозяйство – это автоматизированная система»? Аргументируйте свой ответ.
      Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «О развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли» отметил, что «задача ученых – взять «под колпак технологий» все сельхозпредприятия страны». Как вы думаете, почему акцент сделан на необходимость научного подхода в аграрной сфере?
      Чем уникальна для нашей страны деятельность Белорусской национальной биотехнологической корпорации (БНБК)?
      Почему посевная компания для Беларуси в этом году важна как никогда?

     В фокусе обсуждения: сельское хозяйство как одна из важнейших отраслей экономики Беларуси, развитие сельского хозяйства Беларуси, особенности выращивания зерновых культур, перспективы развития животноводства, автоматизация современного сельского хозяйства, ставка на науку в развитии сельскохозяйственной отрасли, роль агрокомплексов, фермерских хозяйств в развитии экономики страны, усовершенствование сельскохозяйственной техники, фестиваль-ярмарка тружеников села «Дожинки», социальное развитие села, качественно новые условия жизни в сельской местности, героизм сельских тружеников.

Блок «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

     Присутствующие обсудили следующие вопросы:
      Согласны ли с вы выражением «Земля – наше национальное богатство, от того, насколько правильно мы ею распорядимся, зависит наше будущее»? Аргументируйте ответ.
      Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как вы думаете, с какой целью проводится этот праздник в данное время?
      Докажите, что сельское хозяйство – современная и перспективная отрасль.
      Расскажите, что вы знаете о Героях Беларуси: А.И. Дубко, М.А. Карчмите, В.И. Кремко, В.А. Ревяко, внесших большой вклад в развитие сельскохозяйственной отрасти нашей страны.
      Назовите имена знаменитых тружеников сельского хозяйства своего региона.
      Что предпринимается государством, чтобы «жизнь в деревне ни в чем не уступала городской»? Приведите примеры.
      Как вы считаете, что должен знать и уметь, к чему должен быть готов человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве?
      Какие вы знаете профессии, связанные с работой в агропромышленном комплексе? Какие профессии востребованы в настоящее время в сельском хозяйстве?
      Какие учреждения образования готовят специалистов в области сельского хозяйства?
      Во многих учреждениях общего среднего образования созданы классы аграрной направленности. Как вы считаете, какова их цель?
      Расскажите, что вы знаете об изобретении Дарьи Вериго, учащейся гимназии № 41 г. Минска, победителя проекта «100 идей для Беларуси» в номинации «Агропромышленные технологии и фермерство»?
      Если вы принимали участие в дистанционной олимпиаде «Агромир» или конкурсе «Агрополия», поделитесь своими впечатлениями.
      Как вы понимаете выражение: «Смысл жизни в том, что останется после нас»?

     В фокусе обсуждения: активная гражданская позиция, уважение к людям труда, престиж аграрных профессий, особенности труда в области сельского хозяйства, требования к личностным качествам тружеников аграрного сектора, возможность внести свой вклад в развитие аграрной области, агроклассы.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»: В ходе реализации ШАГа 3 были подведены итоги:

      Тема сегодняшнего разговора была актуальна.
      Сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны. Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.
Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться в этой отрасли люди.

     Учащимся было предложено:
     – составление ТОП 5 достижений сельхозпредприятий страны  за последние 25 лет.

Учитель

Все записи автора