“ШАГ” 28 октября 2021

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце прошли 28 октября на тему: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).

«Здоровье нации – главное богатство любого государства и основа процветания этого государства», – подчеркнул Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, выступая на Европейской министерской конференции по вопросам укрепления здоровья на всех этапах жизни в контексте политики «Здоровье-2020».

     28.10.2021 в 8-11 классах ГУО “Ананичский учебно-педагогический комплекс детский сад-школа” прошли информационные часы проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).
В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» были использованы:
учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 2. Здравоохранение; Глава 3. Фармацевтика), учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Плакат 4).
документальный фильм из цикла «Достояние Республики» – «Наши врачи. Избранные судьбой» .

ШАГ 1: «МЫ УЗНАЁМ». Ведущие 8-11 классов познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:     

     1. «Здоровая нация – успешное будущее государства»;
     2. «Твое здоровье в твоих руках».

ШАГ 2: «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Ведущие 8-11 классов организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

      Блок «Здоровая нация – успешное будущее государства»

     Вопросы для обсуждения:
 Расскажите, что представляет собой современная система здравоохранения Беларуси.
      В Республике Беларусь действуют 16 Республиканских научно-практических центров. В чем особенности данных учреждений здравоохранения?
      Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
      Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования?
      Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
      Почему развитие фармацевтической отрасли считается условием национальной лекарственной безопасности государства?
      Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
      Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
      В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
      А. П. Чехову принадлежат слова: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Какой смысл вкладывал писатель в эти слова?
      Мы задумываемся о том, чем обязаны врачам, только в критической для собственного здоровья или здоровья близких ситуации. Знаете ли вы, что именами выдающихся врачей названы улицы городов, клиники, исследовательские центры? Есть ли такие объекты в вашем населённом пункте?
      Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?
В фокусе обсуждения: система здравоохранения, фармацевтическая отрасль, бесплатная и доступная медицинская помощь, высокотехнологичная медицина, передовая медицинская практика, предотвращение распространения болезней и инфекций, экспорт медуслуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, безграничная преданность делу, самоотверженность.

Блок «Твое здоровье в твоих руках»     

     Президент Республики Беларуси А.Г. Лукашенко во время встречи со студентами и преподавателями медицинских вузов отметил: «Перед отечественной медициной стоит важнейшая задача – увеличить продолжительность и повысить качество жизни наших граждан. Таков один из основополагающих приоритетов национальной политики государства».
В Послании белорусскому народу и Национальному собранию он акцентировал внимание на том, что «здоровье нации – это забота не только медиков, но и каждого из нас: без физической активности, занятий спортом не будет здоровых детей, людей, здоровой нации в целом. Внимание государства к этой теме всегда самое пристальное».
Вопросы для обсуждения:
 Что для вас означают понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»? Аргументируйте свой ответ.
      Насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения?
      Согласны ли вы с утверждением: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». Аргументируйте свой ответ.
      А.С. Макаренко писал: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Как вы понимаете суть данного высказывания?
      Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья?
      Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
      Какие условия созданы и создаются в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, для организации здорового образа жизни граждан?
В фокусе обсуждения: здоровая нация, забота государства о здоровье нации, здоровый образ жизни, популяризация здорового образа жизни, оздоровительные мероприятия, критическое отношение к вредным привычкам, отношение к здоровью как величайшей ценности, мотивация к сохранению, укреплению здоровья, активная жизненная позиция, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

В ходе реализации ШАГа 3: «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие 8-11 классов подвели итоги.     

     В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, так как от здоровья каждого из нас зависит здоровье общества, нации. Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависит будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию и т.п. – здоровому образу жизни.
Учащиеся 10,11 классов составят ТОП-5 достижений белорусской системы здравоохранения за последние 25 лет.
Учащиеся 8,9 классов подготовят фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые дети должны быть на планете».

Учитель

Все записи автора