“ШАГ” 27 января 2022 в VIII–XI классах

27 января 2022 года в ГУО “Ананичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа” прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования на тему: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

     Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

ШАГ 1 «Мы узнаем». Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:

     «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;
     «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

ШАГ 2 «Мы размышляем». На втором шаге учащиеся обсуждали информацию, полученной в ШАГе 1:

     Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?
     Какие конфессии в Беларуси являются исторически традиционными? Какую роль они сыграли в истории Беларуси? Аргументируйте свой ответ.
     Что предпринимается в нашей стране для поддержания межконфессиональной стабильности?
     Что вы знаете о мировых религиях?
     В чем уникальность религиозной ситуации в нашей стране?
     Как вы думаете, что должно лежать в основе межнациональных отношений?
     Как, по-вашему, связаны такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения»?
     Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности? Обоснуйте своё мнение.
     Насколько актуальны сегодня, с вашей точки зрения, слова английского писателя Герберта Уэллса «Наша истинная национальность – человек»?
     Как вы считаете, какие условия, созданные в нашей стране, способствуют сохранению согласия в белорусском обществе?
     Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Политика межнационального и межконфессионального мира – бренд Беларуси»?
     Расскажите, что вы знаете о Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
     В чем заключается ключевая идея концепции Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
     Как вы думаете, в чем уникальность крипты храма? Аргументируйте свой ответ.
     Что значит для вас понятие историческая память? Зачем она необходима человеку, народу? Аргументируйте свой ответ.
     Если кто-нибудь из вас посещал экспозицию «Музей памяти» Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, поделитесь своими впечатлениями.
     Расскажите о культовых зданиях религиозных организаций, находящихся в вашем регионе, которые относятся к историческим памятникам.

ШАГ 3 «Мы действуем». Решили принять участие:

  • в разработке цикла музейных образовательных программ «Познаем народы Беларуси и мира – познаем себя», музейных уроков «Культура и быт народов Беларуси», «Традиции и обычаи народов Беларуси»;
  • в создании тематических маршрутов, экскурсионных программ по святыням православной и католической культуры и проведение виртуальных экскурсий по уникальным объектам культовой архитектуры и памятникам историко-культурного наследия Республики Беларусь;
  • в организации серии образовательных, культурных, спортивных мероприятий, посвященных традициям разных народов.

Учитель

Все записи автора