“ШАГ” 26 ноября 2020 года: 8 – 11 классы

26.11.2020 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в нашей школе была проведена беседа по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение,безопасность, достоверность».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»:

     В рамках данного этапа в качестве информационной основы ведущие 8-11 классов познакомили с содержанием информационных блоков:
     – «Мы в современном мире информации»;
     – «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:

     Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

     Блок «Мы в современном мире информации».
     Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
     1. Как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новые проблемы?
     2. Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?
    3. Как вам кажется, какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека? А в жизни общества?
     4. Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе?
     5. Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации? Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?
     6. Как вы знаете, работу СМИ регламентирует Закон «О средствах массовой информации». Что говорится в нём о свободе СМИ? Как вы это понимаете?
     7. Мы живем в информационном обществе, когда потоки информации становятся все больше и нам очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной.
8. Что понимается под медиакультурой?
     В фокусе обсуждения: медиапространство, СМИ, ценностные установки, социальные компетенции, ориентирование в информационном пространстве; ответственное использование online-технологий; отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной; медиаграмотность, ответственность, активность.

     Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».
     Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
     1. Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности? 2.Знакомы ли вам такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как им можно противостоять?
     2. Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?
     3. Перечислите правила безопасности в социальной сети.
     4. Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?
    В фокусе обсуждения: нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы информационной безопасности несовершеннолетних; умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационной среде.

ШАГ 2 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»:

     Ведущие подвели итоги.
     Учащиеся 8-11 классов получили задания по составлению каталога полезных интернет-ресурсов.

Учитель

Все записи автора