Отчёт по “ШАГу” 25.03.2021

     Традиционно, в последний четверг месяца, 25 марта, в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)».

     «В интеграции мы прошли много этапов – от СНГ до Евразийского экономического союза. Но глубже всего мы продвинулись в формате Союзного государства. Сформировали равные условия для граждан обеих стран: свободное передвижение, отсутствие двойного налогообложения, интегрированное пенсионное обеспечение, образование, медицинское обслуживание. Есть успешные проекты в сферах промышленности, села, энергетики. Благодаря тесным экономическим связям наша небольшая страна стала для России, вдумайтесь, четвертым по величине внешнеторговым партнером. Белорусская продукция найдется во всех уголках Российской Федерации».
     Александр Лукашенко

     В проведении мероприятия приняла участие Ковалева Татьяна Ивановна, депутат VI Всебелорусского народного собрания.
     Сегодня интерес юношей и девушек был объединен общей темой: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).

Обсуждение темы прошло по следующим блокам:

     1. «Единение народов Беларуси и России: события, факты»;
     2.«Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».

     Занятие было организовано в форме «информационного журнала».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

     С содержанием первого и второго информационных блоков участников занятия познакомили ведущие – Антоненко Анастасия, Бирук Екатерина, Ефимович Анна, Котова Виктория и Шарак Ксения, учащиеся 8 класса.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

     Вопросы для обсуждения:

     – Часто можно услышать, что«белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
     – Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?
     – Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства? Аргументируйте свой ответ.
     – Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
     – Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
     – Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
     – Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран? Аргументируйте свой ответ.
     – Если кто-то из вас принимал участие в образовательных проектах Союзного государства (Международная олимпиада школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», конкурс научно-технического творчества учащихся «Таланты XXI века», туристский слет учащихся, слет юных экологов Беларуси и России «Экология без границ» и др.),поделитесь впечатлениями.
     – Молодежная палата при Парламентском собрании Беларуси и России запустила международный проект «Цифровая звезда». Что вы знаете об этом проекте? Если принимаете участие в этом проекте, расскажите о своей работе.
     – Учреждения образования Республики Беларусь совместно с учреждениями образования России реализуют образовательные, культурные, спортивные, исследовательские и другие проекты. Есть ли у вашей школы опыт сотрудничества со школами Российской Федерации? Если да, то расскажите об этом сотрудничестве.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

На этом этапе участники смогли ответить на вопросы:
     – Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
     – В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
     – Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество?
     Совместная история народов Беларуси и России продолжается. Мы строим единое Союзное государство.

      Чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, работать в неформальной обстановке, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвященных союзным отношениям, тем теснее и продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества. А это фундамент интеграции.
     В песне «Две сестры» (музыка Кима Брейтбурга, слова Элеоноры Мельник), исполненной на Славянском базаре в Витебске представителями Беларуси и России Русланом Алехно и Алексеем Гоманом, важные для нас слова. Вдумайтесь в них:

      Такие разные они, но всё же
      Лишь сёстры так бывают схожи.
      Две сестры – им навек дана от Бога
     На двоих одна судьба, одна дорога!
     Две сестры – в целом мире нет красивей!
     Две сестры – Беларусь и Россия!

     В рамках данного этапа участники занятия решили принять участие в историческим проекте «Цифровая звезда», инициированном Молодёжной палатой при Парламентском Собрании Беларуси и России в 2020 году.
     Проект «Цифровая звезда» создан для поиска памятников Великой Отечественной войны и направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события прошлого.

Учитель

Все записи автора