“ШАГ” 23 сентября 2021

23 сентября 2021 года  в ГУО “Ананичский УПК детский сад-средняя школа” прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования на тему: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)»

      Занятия были организованы в форме дискуссионной площадки.
     Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)».
     Ведущие познакомили участников с содержанием следующих информационных блоков:
     «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»
     «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».
     Вопросы для обсуждения:
     – Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
     – Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
     – В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
     – Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
     – Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
     – Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?
     – Что вы знаете о движении WorldSkillsInternational? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?
     – Есть ли в учреждениях образования вашего региона классы профессиональной направленности: педагогической, спортивно-педагогической, аграрной, военно-патриотической? Каковы условия приема, учащихся в эти классы? Каковы условия поступления выпускников этих классов в учреждения высшего образования?
     – Проанализируйте диаграмму «Подготовка специалистов для зарубежных стран в белорусских вузах» (стр. 57 пособия «Гордость за Беларусь» https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-posobie.pdf). Как вы думаете, чем объясняется такая динамика численности иностранных обучающихся в учреждениях высшего образования Беларуси?
     – Как вы думаете, в чем состоит значимость образования для личности? Для общества?
     – Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
     – Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?
     – Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?
     – Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.

     В фокусе обсуждения: образование ‑ главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования. активная гражданская позиция по отношению к труду, профессиональному росту; формирование долгосрочной мотивации учебной деятельности; осознание важности образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.
     Игорь Васильевич Карпенко, Министр образования Республики Беларусь отметил, что «У нас замечательная молодежь – образованная, талантливая, целеустремленная. Видим, что нам на смену идут энергичные, умелые, искренние молодые люди, способные изменить и улучшить нашу страну, отстоять ее государственность. Сегодня как никогда востребованы компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения – все то, чем обладает современная молодежь и что старается развивать наша система образования. Личность в нашей стране имеет неограниченные возможности реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал, ее воспитание – одна из наших задач. Именно на это нацелены и программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования «Национальный детский технопарк», которые мы в настоящее время реализуем».

     Заключительным этапом занятия стало совместное создание интерактивного плаката: «ТОП-5 достижений белорусской системы образования».

Учитель

Все записи автора