“ШАГ” 22 декабря 2020 года: 8 – 11 классы

22.12.2020 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в нашей школе была проведена беседа по теме «Я родным краем ганаруся і ведаю ‑ я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»:
 В рамках данного этапа в качестве информационной основы ведущие 8-11 классов познакомили с содержанием информационных блоков:
– «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»;
– «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины».

     ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:
Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

     Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни».
     Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
1. Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека? Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с родиной?
2. Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?
3. Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?
4. Какие мероприятия, состоявшиеся в суверенной Беларуси за последние годы, вы могли бы назвать наиболее значимыми для вас?
5. Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018 – 2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?
6. Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека?
7. Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины?

     В фокусе обсуждения: независимая и процветающая Беларусь, малая родина в судьбе каждого человека, суверенитет, независимость, чувство гордости за достижения своей страны, масштабные социальные объекты, значимые промышленные объекты, социально-экономическое развитие регионов, активная гражданская позиция.

     Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины».
     Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
1. Белорусскому поэту Сергею Граховскому принадлежат следующие строки: «… Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след». Как вы думаете, какой смысл вложил поэт в эти слова?
2. 2018–2020 годы, прошедшие под знаком Год малой родины, для многих населенных пунктов стали своего рода стартом для развития и процветания. Как вы считаете, в чем ваш вклад в общее дело?
3. Год малой родины стал своего рода стимулом для наведения порядка в каждом населенном пункте. Чем вы смогли помочь своей малой родине?
4. В учреждениях образования проходят различные мероприятия республиканского уровня. Поделитесь опытом реализации социальных инициатив.
5. Белорусское телеграфное агентство запустило проект «З гонарам у сэрцы», посвященный достижениям суверенной Беларуси в различных
сферах – от высоких технологий и национальной безопасности до медицины и национальной культуры. Если бы вам представилась возможность снять фильм о малой родине, о чем бы вы рассказали в этом фильме?

     В фокусе обсуждения: достижения малой родины в различных сферах
жизни, перспективы развития, гражданская активность молодежи, забота о
ветеранах и престарелых людях; результаты участия в различных акциях
ОО «БРСМ»: «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой
Победы», «Беларусь помнит» и др.

     ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»:
     Ведущие подвели итоги: Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Итогом совместного обсуждения достижений малой родины может стать ответ на следующие вопрос: «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?»

     Учащиеся 8-11 классов получили задания подготовить вопросы для обсуждения результатов социально значимой деятельности учащихся и перспектив ее развития в учебном году: «Как может один человек или группа энтузиастов решить глобальную проблему окружающей среды?»

Учитель

Все записи автора