Отчёт по “ШАГу” 22 апреля 2021

    22 апреля 2021 года  в нашем учреждении образования для учащихся VIII–XI классов состоялись мероприятия в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».

    «Трагедия Хатыни и тысяч деревень и городов с такой же судьбой – это неутихающая боль в сердце белорусов. Эта правда жестока, эта память тяжела. Вдумайтесь: оккупанты и их пособники-полицаи сожгли 9 200 белорусских деревень. Из них более пяти тысяч – вместе с жителями.
     Иди и слушай хатынский колокол, в звоне которого воедино слились детские крики, материнский плач и горькая отцовская скорбь миллионов белорусов.
     Белорусов, испытавших нечеловеческие страдания, но непокорённых и непобеждённых. Мы это должны с вами помнить всегда и не бояться в великие праздники, какая бы беда ни нахлынула на нас (пандемия COVID или прочие болезни),
приходить в светлый День Победы и отдавать должное тем, которые погибли ради нас.
     И пусть эти голоса из прошлого каждому поколению напоминают о том, как хрупок мир, как ценна человеческая жизнь и как легко все это потерять. Пока звучит этот колокол, Беларусь помнит».

Александр Лукашенко

     22 апреля 2021 года в нашем учреждении образования прошло занятие в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В проведении мероприятия приняла участие Гнедько Нила Григорьевна, депутат Туринского сельского Совета депутатов двадцать восьмого созыва по Слободскому избирательному округу № 11.
     Сегодня интерес юношей и девушек был объединен общей темой: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».
     Обсуждение темы прошло по следующим блокам:
     1.«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;
     2.«Помнить ради будущего».
     Занятие было организовано в форме «открытого диалога».

ШАГ 1: «МЫ УЗНАЁМ»

     Лобух Вадим, Тарасик Ксения, Ефимович Геннадий, учащиеся 10 класса и Кривошей Екатерина, Дубровец Валерия, Турок Алина, Смоляк Елизавета, учащиеся 9 класса, познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков.

ШАГ 2: «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

     Ведущие Лобух Вадим и Тарасик Ксения, гость нашего открытого диалога Гнедько Н.Г. организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Какой ценой Победа нам досталась. Ты помни – никогда не забывай!»

     Гнедько Н.Г. предложила вопросы для обсуждения:
     – Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
     – Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
     – Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.
     – За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн 200 тысяч советских граждан. Как вы считаете, должны ли эти факты стать исторической памятью для всех, кто живет на земле, обильно политой кровью её защитников? Аргументируйте свое мнение.
     – Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
     – Как вы отмечаете День Победы? Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
     – Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте свою точку зрения.

Блок « Помнить ради будущего»

     Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
     – В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Принимали ли вы участие в мероприятиях данной акции? Как вы думаете, почему она названа именно так?
     – Хатынь – это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете о трагедиях в Борках, Ола, Дальве, Усакино, Шуневке, Озаричах, о мемориалах «Тростенец», «Яма», «Красный Берег»? Есть ли среди вас те, кто побывал в этих местах? Поделитесь своими впечатлениями.
     – Если кто-то из вас принимал участие гражданско-патриотическом марафоне, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым», который был организован на национальном образовательном портале, расскажите о представленных проектах.
     – На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?

ШАГ 3: «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

     Ведущие Ефимович Геннадий и Кривошей Екатерина подвели итоги:

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Ведущие Смоляк Елизавета и Турок Алина предложила участникам открытого диалога обсудить участие в мероприятиях и акциях.
    Учащиеся 8-11 классов приняли решение об участие в :
  • республиканской акции «Беларусь помнит»;
  • республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
  • благоустройстве воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов;
  • разработке экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы;
  • конференции учащихся «Нам этот мир завещано беречь»;
  • республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»;
  • вахте памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг».

Учитель

Все записи автора