“ШАГ” 16 сентября 2021

16 сентября 2021 года с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн в рамках проекта «ШАГ» был проведен информационный час по теме «Начало Второй мировой войны» для 9 класса ГУО “Ананичский УПК детский сад-средняя школа”

     На занятиях использовались материалы разработанного учебно-методического комплекса (пособие «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», хрестоматии, атласа).
17 сентября в Беларуси будет отмечаться День народного единства.
«Этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921 году по условиям Рижского мирного договора, и навсегда закрепился в национальной исторической традиции. Восстановленное в 1939 году единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций»

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»

      Непевная И.Л., учитель истории, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
   1.«Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны»;
     2.«Поход советских войск в Западную Беларусь»;
     3.«Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР».

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

     Антоненко Анастасия, ученица 9 класса, организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1, а именно: “Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны”: в ночь с 31 августа на 1 сентября 1939 г., когда германская военная машина была готова к агрессии против Польши, спецслужбы осуществили провокационную операцию «Гиммлер».
Говоря о подготовке к операции «Гиммлер» Гитлер говорил: «Я найду пропагандистские причины для начала войны, пусть вас не волнует, правдоподобны они будут или нет. Победителя не будут потом спрашивать, правду он говорил или нет. Когда начинаешь и ведёшь войну, главное не право, а победа».
Непевная И.Л., учитель истории, задала вопрос для обсуждения:
Как вы думаете, почему Гитлер был уверен в положительном исходе операции?
     В фокусе обсуждения: операция «Гиммлер» – провокация, положившая начало Второй мировой войне.

Блок «Поход советских войск в Западную Беларусь»

     Котова Виктория, ученица 9 класса, выступила с информацией по блоку: “Поход советских войск в Западную Беларусь», а именно о том, что население Западной Беларуси активно помогало воинам Красной Армии, встречало их с радостью как освободителей”.
Непевная И.Л., учитель истории задала вопрос для обсуждения:
Каково историческое значение воссоединения Беларуси? С какими событиями в истории белорусского народа оно связано?
     В фокусе обсуждения: историческое значение воссоединения Западной Белоруссии и БССР.

  Блок «Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР»

     Устименко Иван и Бирюк Екатерина, учащиеся 9 класса, выступили с информацией по блоку 3: “Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР”.
Непевная И.Л., учитель истории, задала вопрос для обсуждения:
Какие перемены произошли в общественной и культурной жизни присоединенных территорий?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» 

     Совместно с учителем учащиеся пришли к выводу о том, что:
 1) В результате воссоединения Беларуси территория БССР увеличилась до 225,7 тыс. км2, а население – до 10,3 млн. человек.
     2) Восстановленное в 1939 году единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

Учитель

Все записи автора