Адаптация к детскому саду

С поступлением ребёнка в учреждение дошкольного образования в его жизни происходит множество изменений.

     К таким изменениям можно отнести: распорядок дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.     

     Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.

     Основные трудности, возникающие в период адаптации:
     • Нарушения распорядка дня, т.е. в домашних условиях распорядок дня не придерживается «детсадовского»;
     • У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т.е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.д.;
     • Отсутствие правильной речи;
     • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

      Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
     • Возраст
     • Состояние здоровья
     • Уровень развития
     • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
     • Сформированность предметной и игровой деятельности
     • Приближённость домашнего распорядка дня к распорядку в детском саду

     Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации:
     • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
     • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
     • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
     • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
     • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

     Что делать, если… Ребёнок начал ходить в детский сад:
     • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
     • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
     • Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
     • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
     • Поддерживайте дома спокойную обстановку.
     • Не перегружайте ребёнка новой информацией.
     • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

 Ребёнок плачет при расставании с родителями:
     • Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
     • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
     • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
     • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
     • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
     • После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
     • Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
     • Будьте терпеливы.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!

Учитель

Все записи автора