29 августа, 2020
Адаптация к детскому саду
С поступлением ребёнка в учреждение дошкольного образования в его жизни происходит множество изменений.
К таким изменениям можно отнести: распорядок дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.
Основные трудности, возникающие в период адаптации:
• Нарушения распорядка дня, т.е. в домашних условиях распорядок дня не придерживается «детсадовского»;
• У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т.е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.д.;
• Отсутствие правильной речи;
• Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
• Возраст
• Состояние здоровья
• Уровень развития
• Умение общаться со взрослыми и сверстниками
• Сформированность предметной и игровой деятельности
• Приближённость домашнего распорядка дня к распорядку в детском саду
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации:
• По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
• Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
• Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
• Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
• Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Что делать, если… Ребёнок начал ходить в детский сад:
• Установите тесный контакт с работниками детского сада.
• Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
• Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
• Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
• Поддерживайте дома спокойную обстановку.
• Не перегружайте ребёнка новой информацией.
• Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Ребёнок плачет при расставании с родителями:
• Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
• Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
• Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
• Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
• Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
• После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
• Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
• Будьте терпеливы.
Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!