“ШАГ” 24 сентября 2020 года

24.09.2020 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в нашей школе была проведена беседа по теме «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

     Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
     На этапе «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся узнали, что соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. В рамках данного этапа состоялся просмотр презентации.
     На этапе «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» особое внимание было направлено на обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
     Блок «Активный – значит ответственный». Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности.             Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:
— Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.
— Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?
— Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.
     Блок «Учимся понимать друг друга».
     Школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
     Вопросы для обсуждения:
— Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
— Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов? — Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
— Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.
— Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?
— Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество). Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?
— Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?
     ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
     Ведущие донесли информацию, что в 2020 году запущена новая версия Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства.

Учитель

Все записи автора