Педагогический проект

Педагогический проект по теме “Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия”

     Цель проекта: создать условия для формирования читательской компетентности учащихся посредством использования методики аналитического чтения в системе сетевого онлайн-взаимодействия на второй и третьей ступени общего среднего образования.
     Задачи:
1. Сформировать психологическую и практическую готовность участников инновационной деятельности к внедрению методики формирования читательской компетентности учащихся второй и третьей ступени общего среднего образования в системе сетевого онлайн-взаимодействия.
2. Разработать диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности читательской компетентности учащихся, уровня развития их интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей.
3. Выявить актуальное состояние уровня сформированности читательской компетентности учащихся на второй и третьей ступени общего среднего образования.
4. Определить эффективные условия формирования читательской компетентности учащихся на основе разработанных критериев и диагностического инструментария.
5. Разработать технологию организации учебно-познавательной деятельности учащихся по русской литературе в 5, 7, 9 классах с использованием инструментария предлагаемой методики.
6. Организовать учебно-познавательную деятельность учащихся по русской литературе в 5, 7, 9 классах с использованием предлагаемой методики.
7. Выявить затруднения педагогов в реализации проекта, организовать методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.
8. Оценить эффективность использования предлагаемой методики в образовательном процессе по русской литературе в 5, 7, 9 классах.
9. Обобщить результаты инновационной деятельности.
10. Представить эффективный опыт формирования читательской компетентности учащихся второй и третьей ступени общего среднего образования в системе сетевого онлайн-взаимодействия на мероприятиях различного уровня

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2020 гг.

Участники педагогического проекта: Шавель Вероника Михайловна, учитель русского языка и литературы и учащиеся 5, 7, 9 классов.

     Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность в учреждениях образования Республики Беларусь

1. Закон Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь»
(10 июля 2012 г. № 425-3).
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании (13.01.2011 г. № 243-3).
3. Инструкция Министерства образования РБ «О порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь
01.09.2011 г. № 251).
4. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017
№ 470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году».
5. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2012 № 93 (условия оплаты труда).

Ссылка для ознакомления с документами: http://www.academy.edu.by/component/content/article/57-2011-12-10-13-51-53/233-2012-02-12-11-02-25.html

2018/2019 учебный год
Подготовительный этап (сентябрь – декабрь 2018)

Участие во Второй республиканской олимпиаде по читательской компетентности «Читатель +»
15 октября – 15 ноября 2018 года

     Кривошей Алёна, учащаяся 9 класса, награждена дипломом абсолютного победителя, а также дипломами I степени за победу в этапах«Читатель + текст» и «Читатель + творчество». Благодарностью организационного комитета за качественную подготовку участника отмечена учитель русского языка и литературы Шавель Вероника Михайловна.
     С творческой работой Алёны, принесшей ей победу в этапе «Читатель+творчество» можно познакомиться https://www.smore.com/057m9

Учитель

Все записи автора