Общие рекомендации родителям для профилактики компьютерной зависимости подростков

inter Компьютерная зависимость! Что делать?

1. Для начала организуйте ребенку его личное пространство, где ему будет комфортно.

2. Научитесь уважать интересы своего ребенка.

3. Позвольте общаться ему с друзьями в вашем доме, в его комнате. Не оскорбляйте своего ребенка и его круг общения.

4. Будьте другом и помощником своему ребенку. Позиция «Я — старший, поэтому делай так, как тебе говорят» никогда не приведет к доверительным отношениям.

5. Полюбите то, что любит он, что ему очень дорого. Конфликт навязывания стиля жизни разрешится, если позволяется иметь свой собственный мир.  

6. Разговаривайте со своим ребенком, как с взрослым человеком. Слушайте его внимательно, рассуждайте вместе с ним.

7. Не запрещайте компьютерные игры, а сделайте жизнь ребёнка насыщенной и интересной. Всем давно известно, что запретный плод всегда сладок. Чем больше запретов, тем больше интерес к этим запретам у подростка. В этом возрасте дети чаще идут наперекор своим близким. Случается в семьях, что родители лишают ребенка чего-то значимого для него (игры на компьютере, например), не дав взамен ничего привлекательного. Вы можете узнать, что его может заинтересовать, тем самым разрешить этот конфликт.

8. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

9. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

10.  Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

11. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком: «Сначала сделаешь что-то (уроки, выполнишь домашние обязанности), только потом можешь поиграть».

12. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно сохранять эти рамки. Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, не стоит мешать ребенку познавать мир постепенно и без вмешательства искусственного интеллекта, а уже начиная с 5 до 7 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером, при этом надо объяснить ребенку, что реальная жизнь и герои компьютерных игр — две разные вещи, не совместимые между собой. С 7 лет ребенок может самостоятельно отличить виртуальный образ игры от реального. После 12 лет наступает наименее тревожный период, так как ребенок может различать образы различных реальностей. Но это всего лишь усредненные данные, всегда нужно исходить из конкретных личностных и индивидуальных особенностей детей в том или ином возрасте.

internetiiimolodezhipressi201113. Нужно больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми.

14. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

15. Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Пусть он двигается и испытывает радость от этого. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, все его физические нагрузки заключаются лишь в движении мышкой по столу.

16. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.

17. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

18. Нужно показывать ребенку личный положительный пример.

Учитель

Все записи автора