Военно-патриотическое воспитание: методические рекомендации

Взаимодействие учреждений образования Минской области с воинскими частями организуется в соответствии с приказом Министра обороны Республики Беларусь от 18.06.2015 № 762 «О закреплении соединений, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил за учреждениями образования Республики Беларусь» и для повышения эффективности работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.

     Содержание воспитательной работы в этом направлении требует проведения с учащимися конкретных дел и тематических мероприятий разнообразных форм.
     С целью формирования гражданской зрелости учащихся и готовности их к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь в учреждениях образования рекомендуется:
– проводить экскурсии в воинские части;
– организовывать с учащимися встречи, круглые столы, вечера вопросов и ответов с целью ознакомления учащихся с порядком прохождения воинской службы, поступления и обучения их в военных учебных заведениях;
– приглашать должностные лица воинских частей для участия
– в проведении первых уроков нового учебного года с учащимися;
– организовывать встречи с представителями военкоматов, военнослужащими, ветеранами Вооруженных Сил, воинами-интернационалистами для проведения совместных мероприятий;
– участвовать в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил, Дню вывода войск из Афганистана, Дню памяти воинов-интернационалистов, других государственных праздников;
– проводить совместные спортивные мероприятия, концерты, смотры художественной самодеятельности, конкурсы, слеты;
– создавать военно-патриотические медиа-программы «Служба в вооруженных силах – мой долг перед Отечеством!», «Почетное звание – солдат Беларуси», «Краповые береты», «Есть такая профессия – Родину защищать» и др.;
– проводить недели патриотизма «Славлю Отечество!».

Целесообразно в учреждениях образования проводить конкурсы научно-исследовательских работ патриотической направленности: «Два поколения ветеранов: от Великой Отечественной войны до Афганской», «Письмо солдату», практическую конференцию «Нам мир завещано беречь», участвовать в мероприятиях республиканской акции «Служим Беларуси!».
     С целью совершенствования форм и методов совместной работы по взаимодействию между воинскими частями, военными учебными заведениями и учреждениями образования возможно формирование Центра допризывной подготовки как структурного подразделения учреждения общего среднего образования.
     Создание условий для гражданского и патриотического, физического развития учащихся, пропаганды боевых традиций Вооруженных Сил Республики Беларусь может осуществляться через организацию лагерей военно-патриотической направленности для учащихся в летний период.
     В целях повышения эффективности работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся, проведения профессиональной ориентации учащихся в учреждениях общего среднего образования могут проводиться факультативные занятия в соответствии с учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь:
– «Юный пограничник» – для V–XI классов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения – Минск: Национальный институт образования, 2015;
– «Военный перевод» – для X–XI классов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения – Минск: Национальный институт образования, 2015;
– «Защитники Отечества» – для X–XI классов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения – Минск : Национальный институт образования, 2016.
     Вышеназванные учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале.
     Целесообразно продолжить работу с учащимися по организации объединений по интересам, реализующих типовую программу дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля.
     Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля размещена на национальном портале.
     Факультативные занятия, объединения по интересам военно-патриотического профиля будут способствовать получению учащимися необходимых знаний, умений, навыков, связанных с их будущей профессиональной деятельностью.
     Для организации системной работы по формированию военно-патриотического воспитания учащихся рекомендуется использовать музейную педагогику, как инновационную педагогическую технологию. На базе воинских частей имеются музеи (комнаты) боевой славы, посещение которых позволит учащимся приобщиться к истории формирования Вооруженных Сил Республики Беларусь, истории возникновения и развития вооруженной и военной техники, что в свою очередь обеспечит повышение мотивации к военной службе.

В дополнение рекомендуется пользоваться материалами сайта Министерства Обороны Республики Беларусь.

Учитель

Все записи автора