“ШАГ” 28 января 2021 года: 8 – 11 классы

28.01.2021 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в нашей школе была проведены информационные часы для 8-11 классов по теме «Белорусская наука: в ногу со временем» .

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»:
Ведущие 8-11 классов знакомили с содержанием информационных блоков:

  • «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»;
  • «Развитие науки – важное условие достижения целей устойчивого развития»;
  • «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:
Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

     Блок «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства».
     Блок «Развитие науки — важное условие достижения целей устойчивого развития». Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:

1. Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. Почему именно в этот день?
2. Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
3. Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?
4. Как вы думаете, с чем связано требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии? Как влияют научные открытия на нашу жизнь?
5. Беларусь – многонациональное государство, многоконфессиональная страна. Беларусь – страна равных возможностей для каждого, и в этом залог единства нашего народа. Какое, по вашему мнению, влияние на развитие нашей страны оказывает общность научных интересов белорусских исследователей?

Блок «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать». Ведущими были предложены вопросы для обсуждения:

1. Как вы понимаете выражение: учеными не рождается, ими становятся?
2. Герой произведений Конана Дойла Шерлок Холмс говорил: «Видите ли, мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Глупец натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или, в лучшем случае, до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отберет то, что он поместит в мозговой чердак. Он возьмет лишь те инструменты, которые понадобятся ему для работы, их у него будет множество». Согласны ли вы с мнением Холмса? О каких инструментах он говорит?
3. Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия? 4.Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)? 5.Расскажите о своих личных достижениях в научном творчестве (участие в проектной деятельности, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).
4. Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий используются в нашей повседневной жизни, став уже привычными вещами. День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Что вы знаете о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси»? Если кто- нибудь из вас участвовал в этом проекте, поделитесь своими впечатлениями.
5. Какие изобретения учащихся, представленные в этом проекте, на вас произвели наибольшее впечатление? 8.Продолжите фразу «Чтобы стать ученым, надо …»
6. Есть ли в вашей семье люди, которые занимаются научной деятельностью? В какой области они работают? Расскажите об их научных разработках.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»:
Ведущие подвели итоги: Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

     Люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди нас, в нашем классе учатся будущие Тарашкевичи и Жилуновичи, Чижевские и Алфровы, Игнатовские и Домейки, Судзиловские и Черские, которые прославят нашу страну – Республику Беларусь.
     Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?
     Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений.

Учащимся 8-11 классов было предложено принять участие в организации выставки «От мечты к открытию» об учёных своего региона.

Учитель

Все записи автора