“ШАГ” 25 ноября 2021

25.10.2021 в государственном учреждении образования «Ананичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» для учащихся VIII–XI классов было проведено мероприятие в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ», темой которого была «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

  Мероприятие проводилось с целью повышения качества дошкольного, общего среднего,специального образования, дополнительного образования детей и молодёжи посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
В связи с эпидемиологической обстановкой мероприятия 8,10,11 классов прошли по учебным классам, а 9 класса — в библиотеке.

     ШАГ 1 «Мы УЗНАЕМ»
     Информационные группы учащихся 8-11 классов познакомили присутствующих с содержанием двух информационных блоков:
    1. «Цифровые технологии на службе человека»;
    2. «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».
     Учащиеся 8-11 классов использовали материалы презентации Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси» на 2021/2025 годы и «Как справиться с грубостью в интернете».

     ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
     Классными руководителями 8-11 классов было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
     Ребятам предлагались проблемные ситуации, над которыми они должны были подумать и высказать свою точку зрения. Учащиеся размышляли и доказывали правильность своего решения и на сколько актуальна данная тема.
     Активно осуждались следующие вопросы:
 Что представляет собой связь как отрасль экономики Беларуси?
 Как вы считаете, почему в Беларуси уделяется особое внимание данной отрасли?
 Что свидетельствует об успешном развитии отрасли связи в Беларуси?
 Какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для массового пользования гражданами нашей страны?
 Что представляет собой электронное правительство? Какими услугами электронного правительства пользуются ваши родители?
 Какую роль в обеспечении качества связи играют РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком»? Какими услугами данных предприятий вы пользуетесь?
 Специалисты каких профессий работают на предприятиях «Белпочта», «Белтелеком»?
 Какие учреждения образования в стране (вашем регионе) готовят данных специалистов?
 Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии?
 Приведите примеры ситуаций, когда обращение к современным средствам связи помогало вам оперативно решать имеющиеся вопросы.
 Какие опасности подстерегают пользователей Интернет? С какими сталкивались вы и ваши близкие, знакомые?
 Какие категории пользователей Интернетом являются наиболее уязвимыми для злоумышленников?
 Как не стать жертвой киберпреступников?
 Как, по вашему мнению, виртуальная сеть может влиять на реальную жизнь? Аргументируйте свой ответ.
 Какими, на ваш взгляд, должны быть правила безопасного пользования Интернетом?

     ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
     На данном этапе были подведены итоги.
     Ребята уяснили, что каждая эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.
     Итогом стало :
     – составление «облака слов», демонстрирующего развитие информационно-коммуникационных технологий в Беларуси ( 8 класс);
     – создание коллажа «Как информационно-коммуникационные технологии изменили жизнь моей семьи» ( 9, 10 классы);
     – создание памятки «Как не стать жертвой киберпреступления».

Учитель

Все записи автора